Наука

В России отмечают День науки

Compressed file

8 февраля ежегодно отмечается День российской науки. Этот день был выбран не случайно. 8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 году — в Российскую Академию наук.

В 1999 году указом президента Российской Федерации был учрежден День российской науки, «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук».

Российская наука дала миру целую плеяду великих имен и открытий. Во всем мире известны такие ученые, как М.В. Ломоносов, И.П. Павлов, Д.И. Менделеев, К.Э. Циолковский, П.Л. Капица, Л.Д. Ландау, И.В. Курчатов, П.С. Александров, С.П. Королев. Эти люди, их открытия и достижения вписаны не только в историю отечественной науки, но и всего человечества. Благодаря таланту и труду выдающихся ученых Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая атомная станция.

Русские ученые не раз становились Нобелевскими лауреатами, в том числе академик И.П. Павлов за работу по физиологии пищеварения, И.И. Мечников за труды по иммунитету, известный советский физик П.Л. Капица - за открытие явления сверхтекучести жидкого гелия. Российский физик К.С. Новоселов в 2010 году получил Нобелевскую премию за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена.

Современные российские ученые продолжают развивать отечественную науку. За последние именно наши ученые синтезировали шесть самых тяжелых элементов с атомными номерами со 113 по 118 в таблице Менделеева. Физики из российского ядерного центра в Сарове под руководством Александра Павловского в начале 1990-х годов разработали метод получения рекордно мощных магнитных полей. В эти годы в России была создана технология, которая позволяет получить самое мощное световое излучение на Земле. Российским ученым принадлежит крупное географическое открытие на Земле — обнаружение подледного озера Восток в Антарктиде. Российский математик Григорий Перельман в 2002 году доказал гипотезу Пуанкаре — одну из семи «задач тысячелетия» из списка Математического института Клэя.

Накануне Дня науки аналитический центр «Левада» провел опрос среди россиян на тему: «Каких наиболее выдающихся, на ваш взгляд, отечественных ученых вы можете назвать?». Лидерами опроса стали М.В. Ломоносов и Д.И. Менделеев. На третьей строчке оказался основоположник практической космонавтики Сергей Королев (12%), за ним последовал Нобелевский лауреат по физике, один из создателей водородной бомбы Андрей Сахаров (11%). Самым известным историком, по результатам опроса, стал Николай Карамзин (17%).